Создаем подсвечник из цветного стекла в технике фьюзинг. Часть первая
- Сложность: средняя
-
По случаю тематической недели «Фьюзинг» на Ярмарке Мастеров, я подготовила мастер-класс.
Технология существовала ещё в Древнем Египте. Второе дыхание получила в конце 20 века.
Фьюзинг — это технология спекания цветного стекла в печи, в среднем, при температуре 850*С. При нагревание стекло расширяется, при охлаждении сжимается — поэтому спекать можно только совместимые по СОЕ стёкла. У меня СОЕ 96.
Делать будем многофункциональную вещицу — подсвечник, конфетница, украшение стола и интерьера! Кому как подсказывает фантазия их использовать :)
Знаете почему я обожаю их делать?
- не требует мега-сосредоточенности (помните, мы работаем со стеклом!) — мало режем, работаем без эскиза — хорошая тренровка для начинающих;
- бесконечное сочетание цветов и форм (я делаю их уже много лет — идеи не заканчиваются);
- сегодня у меня трое детей, последний 10 мес грудничок :) Я могу позволить себе, максимум 2 часа в день провести в мастерской. И для того чтобы быстро переключится — так расслабляюсь, делаю творческую разминку!
Итак, приступим.
1. Нам понадобится небольшой кусочек стекла основного цвета. У меня голубой. И обрезки, оставшиеся от предидущих работ, такого же цвета. Хочу заметить, это не брак, не отходы :) Это очень драгоценные материалы для нас :)
Потому что в них огромное разнообразие форм и изгибов, что в данном проекте для нас очень важно!
2. Кусочек стекла дополнительного цвета — у меня светло жёлтый.
3. Стеклорез.
4. Кусачки.
5. Пинцет
6. Клей
7. Алмазный надфиль.
8. Сепаратор (о нём расскажу ниже).
9. Печь для фьюзинга.
10. Вдохновение.
1 — Изделие можно сразу укладывать в печь. Я для удобства пользуюсь подложками из мулита — это тот же материал, из которого сделана футировка внутри печи. На подложку выкладываю изделие и ставлю в печь. Подложка размером 19*19 см.
Для того чтобы изделие не прилипло нужно нанести сеператор — это может быть специальный для фьюзинга, гипс. В моём случае это белая глина — каолин.
Насыпаем горку и разравниваем по подложке гребешком. Разчёсывая в разные стороны смесь. Мой гребешок вырезан из кусочка пластмассы :)
Нанесение сепаратора таким способом позволяет создать фактуру в будущем изделии! Стекло оплывёт по всем микро бугоркам и трещинкам подложки. В изделии нам аукнется красивой фактурой, преломлением и игрой света!
Далее нужно лёгкими движениями примять сепаратор. Это делается для того чтобы:
- при укладывании стекла, не попали пылинки смеси на поверхность изделия;
- ничто не мешала стеклу оплавляться.
Для этой операции можно сделать приспособу, как у меня — в пакетик целлофановый положить кусок ваты, размером с кулак. Закрутить, но так, чтобы воздух гулял в нём (сделать в пакете дырки).
2 — Делаем донышко.
Из кусочка голубого стекла вырезаем квадрат размером примерно 5*5 см. Обкусываем уголки квадрата кусачками — стекло для фьюзинга достаточно "мягкое". Делаем это для того, чтобы не оставлять ярко выраженных углов.
Соблюдайте технику безопасности — надевайте защитные очки.
Здесь я специально показываю такой вариант — так как в этом случае можно легко обойтись без обтачивания стекла на специальном станке. Можно вместо квадрата вырезать круг.
3 — Кладём квадрат на середину подложки.
4 — Выбираем из нашей горы стекла самые длинные палочки. Либо их можно нарезать отдельно из стекла. И выкладываем лучи, как солнышко. Один край лучика кладём на донышко, другой красиво :)
5 — Дальше выбираем кусочки стекла поменьше. Это могут быть полоски, треугольники вытянутой формы. Очень здорово, если будут несколько оттенков голубого стекла.
Здесь нам пригодится алмазный надфиль — если есть острые края, углы — можно пару раз терануть по ним надфилем.
Для закрепления кусочков между собой, можно пользоваться клеем. Я использую супер клей самый простой и дешёвый — только его надо заранее протестирова — не оставит ли он пятна после спекания. Иногда использую ПВА — изделию с ним надо дать подсохнуть до включения печи.
6 — Выкладываем раздобытые кусочки произвольно. Соединяем между собой лучики. Оставляем небольшие промежутки.
7 — Когда соеденили все лучики, начинаем работать ещё более маленькими кусочками стекла. Держим стекло пинцетом, наносим клей и выкладываем .
Здесь хочется отметить, что когда стекло спечётся, эти промежутки станут немного больше. Поэтому не боимся "загустить" картину.
Когда сетка готова, проверьте ещё раз, все ли кусочки соеденины друг с другом!
8 — Нарезаем полосочки из жёлтого стекла размером около 2-3 см.
9 — Раскладываем жёлтое стекло по сетке, не много, в произволном порядке — создаём этакие брызги в общей картине :)
10. Ставим изделие в печь.
К слову, моя печурка уже трудится 10 лет. Делал мне её любимый муж. Да и всю мастерскую тоже :)
Включаем программу спекания. Она состоит из нескольких этапов: нагрев, выдержка, охлаждение.
11. Через 12 часов, затаив дыхание, достаём готовую паутинку!
Радуемся! Благодарим небеса, что ничего не съехало, не отскочило!
Да, да и такое иногда бывает :)
Вы можете сделать всё правильно и идеально! Но стекло, оно живое :) Возьмёт и поведёт себя неожиданно!
12. Закончили первый этап создания подсвечника. Таким способом можно сделать заготовку для тарелочки, ловушки для света, плафона для светильника
Дальше будем придавать ему форму, снова загружать в печь — во второй части мастер-класса.
***********************************************************************************************
Спасибо, что дочитали до конца!
Понравился вам мой мастер-класс? Жмите кнопочку "Нравится" — для меня очень важна обратная связь :)
Буду рада вашим комментариям!
Может что-то упустила — пишите, если остались вопросы.
Желаю вам вдохновения!