> Журнал > Мастер-Классы > Мастер – класс «Необычные цветы для обычной шляпы»

Мастер – класс «Необычные цветы для обычной шляпы»

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
«Необычные цветы для обычной шляпы»

Вот наша шляпка такая обычная и не приглядная и совсем не привлекающая никакого внимания:

image

Что же можно сделать, чтобы заиграла не только сама шляпа, но и на ее хозяйку стали оборачиваться прохожие?

Решение очень простое, а главное, на это уйдет совсем не много нашего драгоценного времени.
И так, запаситесь фантазией и вдохновением, выкроите пару часов свободного времени и приступайте к волшебным действиям...

image

Рис.1.
Для работы Вам понадобятся следующие инструменты:
1. Бамбуковый коврик или бамбуковая штора.
2. Жидкое или твердое мыло.
3. Сухое полотенце.
4. Пара резиновых перчаток.
5. Капроновая сетка или мешочек для стирки белья.
6. Пульверизатор.

image

Рис.2.
Подбираем цвета и материалы для будущей отделки. В данном случае были использованы гребенная лента молочного цвета (она же 100% шерсть для валяния), шерсть для валяния цвета персика, абрикоса и сливок, 50см кружева розового цвета,
трикотажная сетка персикового цвета.

image

Рис.3.
Начнем с цветов.
Раскладываем шерсть в один слой на бамбуковый коврик.
Пока это будет 1 сторона будущего цветка.

image

Рис.4.
Готовим мыльный раствор и смачиваем им разложенную шерсть.
Пульверизатор лучше настроить на режим рассеивания, чтобы шерсть не сместилась при смачивании.

image

Рис.5.
Смоченную шерсть накрываем капроновой сеткой.
Для того, чтобы выложенный рисунок не деформировался в процессе валяния.

image

Рис.6.
Сейчас пригодятся резиновые перчатки, поскольку мыло сушит кожу рук (но можно и без них). И начинаем тереть пока без особого усилия. До тех пор, пока ворсинки шерсти не сваляются. Должна получиться тоненькая ткань.

image

Рис.7.
Вот, что должно получиться.
Все это переворачиваем верхней стороной вниз.

image

Рис.8.
Выкладываем шерстью вторую сторону, повторяя те же действия что на Рис.3.

image

Рис.9.
И опять смачиваем, накрываем сеткой и трем. Постепенно усиливаем нажим, чтобы обе половинки цветка свалялись между собой в одно полотно.

image

Рис.10.
В процессе валяния на сетке могут образовываться катышки. Их нужно просто убрать и продолжать валять/тереть.

image

Рис.11.
Вот что должно получиться в итоге.

image

Рис.12.
Накрываем полотенцем и убираем лишнее мыло и воду.

image image

Рис.13. и Рис.14.
Отжатую заготовку как бы одеваем на палец.

image

Рис.15.
Скручиваем в бутон и оставляем сушиться.
Примечание: в таких цветах мыло лучше не смывать, как это обычно принято. Когда мыло подсыхает, оно дает небольшую жесткость цветку, что в нашем случае очень хорошо.

image

Рис.16.
И так, цветы готовы. Подбираем в тон нитки, кружево, ленты.

image

Рис.17.
Прикалываем все это портновскими булавками к шляпке, меряем, если идея нравится - пришиваем.

image

Примечание: все детали можно размещать, как Вам нравится в любом порядке и даже с самой необычной фантазией.
У меня получилось 2 маленьких цветка и 1 большой, который я пришила под кружево. Маленькие цветочки решила пришить сверху кружевного и сеточного банта.
В данной шляпке порядок размещения материалов и деталей следующий: сетка пришивается ниткой-резинкой (если исходная шляпа мягкая и межет тянуться при одевании) к основанию полей в виде широкой ленты. Сверху нашиваем кружево (я просто фиксировала его в разных местах, чтобы смотрелось как приложенная лента).

Совет: поскольку шляпу стирать мы не собираемся, то можно зафиксировать форму цветов лаком для волос. И, лучше обработать всю шляпку специальным спреем против пыли и влаги для обуви и ткани, который можно купить в обувном магазине.

image

И вот, наша обновленная шляпка, готовая срывать аплодисменты и восторженные взгляды!

Мастер-классы по теме

 - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
cообщений: 0
 
10.09.2008 19:42
+1
СоглашусьСообщить модератору
супер! спасибо.
cообщений: 2
 
11.09.2008 08:40
СоглашусьСообщить модератору
Классно!!!
Спасибо!
 
14.09.2008 16:04
СоглашусьСообщить модератору
Прекрасная идея для интересной шляпки хочу попробовать сделать чтотот подобное. Спасибо за мастер класс.
 
25.09.2008 14:14
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо за подробный мастер-класс! я ни разу в жизни не пробовала валять, но последнее время стала так часто натыкаться на изделия созданные в этой технике, что не удержалась и вчера купила шерсть для валяния...теперь осталось приступить к работе, как только что нибудь получится, обязательно выложу в своих работах...И думаю валяние станет прекрасным дополнением к моим трикотажным вещичкам!
 
cообщений: 2848
 
25.09.2008 14:32
СоглашусьСообщить модератору
Пожалуйста!
Трикотаж и валяная шерсть прекрасно сочетаются. Цветы можно делать разными способами. Загляните в наш клуб валяльщиков www.livemaster.ru/klub-valyalschikov/groupforums , там есть разные варианты и подборка видео и фото мастер-классов.
Удачи и новых вдохновений!
 
08.11.2008 18:52
СоглашусьСообщить модератору
Не шляпка, а мечта получилась!!! со вкусом сделано...
и очень наглядный мастер-класс!
Спасибо!
cообщений: 50
 
16.02.2009 07:20
+1
СоглашусьСообщить модератору
Лена, добрый день!
Решила повеселить вас с утра пораньше!
Пошли третьи сутки, как я узнала о данном ресурсе. Ну понятное дело, всю первую ночь сидела, узнала очень много нового, потом день спала, благо выходные, а вечером снова на сайт. Смотрела ваши мастер-клссы и так захотелось попробовать.... а из чего? поздно уже, да и не валяла я никогда ничего.... нет у меня материала. Муза сидит.... ждет ... ну тут меня и осенило. У мея кот, красивый такой, окрас черный с белым. Так я его расчесываю, а шерсть складываю в мешочек. Вообщем достала я все, как у вас на первом рисунке, разложила... домашние переглянулись... но промолчали .
и ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ? у меня получилось! все сделала, как написано, правда форма у меня другая вышла, да и цвет похож на натуральные валенки , но это не важно, главное я поняла, что хочу заниматься этим делом, а этот, первый цветочек я сохраню на память!
 
cообщений: 2848
 
16.02.2009 11:22
СоглашусьСообщить модератору
Здравствуйте, Олеся!
Я уже не первый раз слышу о том, что мастера валяют из шерсти кошек . А почему нет? Расцветки только не будут такие яркие, а так, из шерсти любимого кота бусы себе сделать или брошь - это даже здорово!
В валянии особых сложностей нет практически. Бывают моменты, когда нужно чуть больше опыта, но в целом научиться можно быстро.
Желаю вам удачи!

З.Ы.: а цветочек покажете?
 
cообщений: 50
 
16.02.2009 14:44
СоглашусьСообщить модератору
Да, расцветка не очень яркая, но вполне приемлимая.
Цвточек покажу, только доделать надо, украсить, чтобы он был не просто попыткой № 1, а достойной вещью.
Вообще, Лен, спасибо вам. Иногда смотришь на работы людей, вроде красиво, но повторить не хочется, иногда смотршь и дмаешь, что так никогда не сможешь и срашно становится пробовать. А на ваши работы смотришь и Восторг начинает распирать изнутри.... ну давай мол попробуем! Возможно я не смогу именно так, но смогу по своему.
А вообще, Лена, я являюсь продвинутым поклонником разного творчества и могу сказать, что у вас талант от бога! Я теперь поклонник вашего талланта.
 
cообщений: 2848
 
16.02.2009 15:30
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо
 
cообщений: 1427
 
03.02.2010 00:24
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо, Елена! Умеете же Вы вдохновлять! У меня тоже есть подобная шапка. Обновлю!