"The Clyde Valley Snowdrops"
Множество мотивов любимого мною художника и архитектора Чарльза Ренни Макинтоша я переработала, собрала целую коллекцию его образов. И так получается, что на синтезе пересмотренного рождается уже новые мотивы.
Хочу познакомить вас с новой работой, собирательным образом, созданным под вдохновением от наследния этого выдающегося художника, отца шотландского модерна и автора особенного стиля в искусстве и дизайне.
Чарльз Макинтош возглавлял своеобразное направление модерна, возникшее в начале последнего десятилетия XIX века в Глазго. Ядром "глазговского движения" была "группа четырех", которая сложилась еще в студенческие годы - сам Макинтош, его друг Герберт Макнейр и сестры Макдональд, позже ставшие носить имена Маргарет Макинтош и Френсис Макнейр. Эта группа создала "стиль Глазго" в графике, декоративно-прикладном искусстве, проектировании мебели и интерьера.
Как архитектор Макинтош опирался на традицию сельского шотландского жилища и так называемый "баронский стиль" средневековых шотландских замков, то есть с этой точки зрения он был типичным представителем неоромантизма.
Новая тема - весенняя, навеянная образами весны, здесь читаются и кельтские символы и мотивы.
Предлагаю еще раз полюбоваться на вдохновляющие разноплановые работы Макинтоша и его единомышленников.
"The Clyde Valley Snowdrops". Подснежники долины реки Клайд
Сложное, архитектурное, с весенней нежностью колье выполнено в техниках - чеканка по металлу, пайка и ковка, валяние шерсти, wire wrap, декоративная вышивка.
Материалы - флюорит, керамический кабошон Агнии Claybeads
Схематичные образы девушек, подснежники-первоцветы, тянущиеся своими нежными цветами к солнцу - олицетворение весны и роста. Колье словно пришло из другой эпохи, прекрасной эпохи модерна.
Полностью ручная работа.