Павлопосадские платки в одежде
Рождение павловопосадского платка произошло в конце 17 столетия, благодаря русским мастерам. Вскоре платок не только стал самым популярным головным убором российских красавиц, но и приобрел негласный статус «визитной карточки нашей страны», получил всемирную известность. Помимо практического применения павловопосадские платки всегда обладали несомненной эстетической ценностью
Прародителем платка считается убрус — выбеленное льняное полотенце украшенное вышивкой, которым издревле на Руси женщины покрывали голову. Именно убрус в дальнейшем сменяется платком, к которому спустя век применяют еще одно название – «шаль». В переводе с персидского языка это слово означает «большой платок с узорами». Важную роль платок играет в традиционных повседневных и праздничных народных костюмах. Причем его использовали как в качестве головного убора, так и украшения. «Русский платок» получил признание благодаря талантливым и трудолюбивым художникам и ткачам. Именно их стараниями был создан оригинальный образ, который воплотил в себе лучшие традиции русского народного искусства и культур многих других народов. В сочных композициях платка можно увидеть отражение резных узоров, украшавших наличники домов, красочных вышивок с домотканых рубах и полотенец, росписей икон
Некоторые элементы при росписи русские художники заимствовали из других культур, например, изображение цветов (лотос, ромашка), птиц, античных ваз и древних символов. Но, несомненно, основным лейтмотивом платков являлась жизнь русского народа. На сравнительно небольших участках ткани мастерам удавалось запечатлеть как нелегкую судьбу людей, так и радостные эпизоды их жизни
Первоначально платки расписывались искусными художниками вручную, что требовало от них особого мастерства. И только на стыке 18-19 веков ткацкое производство стало автоматизированным благодаря московским фабрикантам Гучковым. И в настоящее время предлагая павлопосадские платки магазин не испытывает дефицита покупателей, а уж в 19 веке «русские платки» и вовсе были на пике востребованности и популярности. Качество платков отмечалось высочайшими наградами на различных выставках и ярмарках.
В то время технологические процессы уже позволяли выпускать платки не только с односторонними, но и с двухсторонними узорами. Производились платки для различных случаев и разной погоды. Однако стоит подчеркнуть, что, несмотря на популярность, эти платки изначально были доступны лишь представительницам высших сословий.
В России существовало несколько фабрик, занимающихся платочным производством. Калужская губерния славилась ткацкой фабрикой Александровых, а в Московской губернии Грязнов и Лабзин организовали павловопосадскую мануфактуру, которая со временем из всех российских производств стала наиболее известной. Каждая ткацкая фабрика имеет свой фирменный узор, своего рода визитную, по которой легко можно определить производителя любого платка. Так павловопосадские платки отличаются плотным цветочным рисунком. Края этого платка украшены пышными букетами цветов (например, полевыми или садовыми), а центр венчают небольшие гирлянды. Кроме того, в павловопосадских платках широко используют некоторые восточные орнаменты, пришедшие из Азии (например, пейсли — орнамент в форме капли или восточный огурец). Какой бы фабрикой ни выпускался платок, он в любом случае отличался разнообразием узоров и высоким качеством ткани различной фактуры.
Сначала павловопосадский платок выступал в качестве одного из элементов национального костюма. Но со временем платки стали широко применять в повседневной жизни, а современные модницы используют его не только как головной убор, но и в качестве украшения. Платки павлопосадские и сегодня считаются шикарным подарком для любой женщины.
Еще около десяти лет назад вид павловопосадских платков в магазине у многих вызывал удивление. Они казались чем-то далеким и неактуальным для современной жизни. И единственным их предназначением считалось выполнение роли сувенира для иностранцев, проявляющих интерес к русской истории и промыслам. Кроме того, органично смотрелись бабули, сидящие на лавочках и завернутые в цветастые платки.
Но прошло некоторое время и на улицах все чаще можно заметить женщин, использующих в гардеробе роскошные павловопосадские платки. При этом они всегда выглядят очень стильно и актуально, а вплетение истории в современную жизнь притягивает и интригует. Глядя на павловопосадский платок, сразу вспоминается вся двухсотлетняя его история, перед глазами возникают картинки, переносящие нас в прошлое и объединяющие с ним. Это воистину настоящий шедевр национального русского искусства, одного взгляда на который достаточно, чтобы вызвать ощущение гордости за наших предков. И сегодня это произведение искусства на женских плечах неизменно обращает взоры окружающих на себя и свою хозяйку
Многие современные дизайнеры все чаще обращаются в своих работах к национальному стилю, а особенно к павловопосадским узорам. Причем эта тема близка как российским дизайнерам, так и достаточно востребована у иностранных мастеров. Наверное, главный секрет популярности павловопосадского платка в том, что он как ничто другое передает особенность нашего национального характера. Предлагая павлопосадские платки, магазин любого уровня становится ближе к самым модным бутикам мира.
Неважно достали ли вы павловопосадский платок из бабушкиного сундука или купили в модном салоне, в любом случае этот аксессуар станет прекрасным дополнением к вашей красоте и привнесет еще большую актуальность современному наряду. По настоящему качественные вещи всегда находят своих почитателей и ценителей, и павловопосадские платки прекрасно это подтверждают.
Неважно достали ли вы павловопосадский платок из бабушкиного сундука или купили в модном салоне, в любом случае этот аксессуар станет прекрасным дополнением к вашей красоте и привнесет еще большую актуальность современному наряду. По настоящему качественные вещи всегда находят своих почитателей и ценителей, и павловопосадские платки прекрасно это подтверждают.
Платки и шали всё чаще появляются в коллекциях лучших модельеров, их с удовольствием носят многие знаменитости.