История рождения коллекции часть 3
Дорогие Друзья!
Выкладываю третью, заключительную часть своего эпоса по созданию коллекции. Сразу прошу прощения за длительное ожидание. Я рассчитывала выложить её гораздо раньше, но как-то все не складывалось...
Итак, в этой части я хочу рассказать о технических моментах: сборке и отделке изделий, которые я использовала при создании коллекции.
В последнее время я так "наелась" фактурой, что решила использовать только гладкие полотна, декорируя изделия лишь шерстяным кружевом и вязаными элементами. Бленды из которых я валяла ( о них я писала в прошлой части) дали необыкновенный благородный перламутровый эффект который , как нельзя лучше, смотрелся с этими материалами!
Во всех пальто и жакетах я делала вшивные рукава. Мне очень хотелось, чтобы линия плеча и проймы была безукоризненной. Рукава в свою очередь, я решила делать обычными сверху и широкими, объемными снизу. Это, на мой взгляд, придает хрупкости и женственности в силуэт. В этой коллекции ОЧЕНЬ много элементов которые были пришиты. Это манжеты, подолы, воротники, рукава, лацканы, подборты, банты и обтачки.
Большенство этих деталей валялись отдельно, затем беспощадно кромсались ножницами и пришивались на свои места. Почему так, спросите Вы? Потому что мне хотелось аккуратных, ровных линий и отличной посадки по фигуре. А еще потому, что это было для меня в новинку. Так делать я еще не пробовала и мне было любопытно, что в итоге получится. Вот именно это любопытство "встало мне боком". Большого опыта шитья у меня нет, поэтому все этапы швейных операций занимали у меня в два, а то и в три раза больше времени, чем у профессионала. Но мне очень хотелось, чтобы с технической стороны все было максимально правильно. Я очень благодарна Лене Найденовой najden-elena.livemaster.ru и Юле Удовинчук simba71.livemaster.ru
за консультации и подсказки в швейном деле. С отделкой "внутренностей" - бортов, подбортов, а так же с оформлением края, я разобралась довольно быстро. Всю "подгибку" я обрабатывала кружевной хлопчато-бумажной тесьмой.
С кружевом тоже особых проблем не было где-то я накладывала и пристрачивала его сверху, где-то снизу, в зависимости от технической возможности. В одном из платьев мне даже пришлось под ажурное кружевное полотно пришивать телесный шелковый трикотаж, чтобы не просвечивало нижнее бельё.
А вот с петлями я помучилась. И если бы не Юлечка Удовинчук, которая мне ОЧЕНЬ ПОМОГЛА, то были бы у меня кривенькие и косенькие страшилки
А еще хочу Вам рассказать про очень необычную и эффектную технику вязания крючком, которую я использовала в двух своих моделях пальто. Это техника называется ФРИФОРМ.
Предыстория:
Как-то валяю я в мастерской, а моя подруга и компаньон Анна Маслова anett.livemaster.ru ведет урок по вязанию. Валяла я как раз что-то белое, и мой взгляд падает на один из её образцов в технике фриформа , который был тоже выполнен в нескольких оттенках белого цвета. Разница фактур, переливы бисера, замысловатые элементы, напоминающие ракушки, пазл у меня в голове сложился! Я приняла решение, что обязательно использую эту технику у себя в коллекции. Эскизы были тут же нарисованы и заказ на вязание сделан! Я бросилась в рукодельные магазины в поисках фактурной пряжи пудрового и молочно-белого цветов, а так же бисера и бусин. Количество денег, которое я оставила в этих магазинах меня, как человека не умеющего вязать, ужасает до сих пор! Я восхищаюсь терпением, усидчивостью и трудолюбием людей, которые вяжут! За то время пока Аня вязала мне 2 воротника, клапаны и один элемент на сумку, я сваляла 2/3 коллекции. Очень надеюсь, что Вам понравится техника и Вы тоже оцените работу Мастера!
А вот и долгожданные фотографии моих моделей с фестиваля ФелтФест в Мраморном зале Этнографического музея. Приятного просмотра!