Ежедневная подборка лучших коллекций Ярмарки Мастеров

 > Магазин мастера Светлана Яковлева Hotbatik > Блог > Про индюков

Про индюков

Про индюков | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Все началось с индюков) До них я рисовала когда-то давно в художественной школе, где больше всего любила предмет «История искусств». Закончила я это заведение с убеждением, что рисовать не умею совсем. Потом, на переломе тридцатилетия, были курсы по батику, а по их окончании – поездка к бабушке в Краснодар, на целый месяц. Там я впервые в сознательном возрасте близко увидела ИХ )) Вернее, ЕГО. Шикарного, пестрого и пышного индюка с постоянно меняющимся в зависимости от настроения цветом бороды. Она переливалась молочно-бирюзовым, лавандовым и нежно-голубым в моменты спокойствия и становилась кроваво-красной в минуты беспокойства и гнева. Наблюдать за ним было сплошное удовольствие.

Вокруг него терлось несколько грустных и потрепанных индюшек. Одна была особенно худенькая и забитая. Он нависал над ней, в полной красе демонстрируя доминирование мужского начала над женским. Демонстрация нависанием не ограничивалась: индюк исправно топтал не только индюшек, но и кур своего соперника петуха. Следствием этого были ожесточенные петушино-индюшачьи бои без правил. Индюк при этом радикально менялся: из пышного, важного и степенного становился поджарым, гладким и стремительным. Стоял крик и гам, летели окровавленные перья. Зрелище было впечатляющее.     

Так вот ) Видимо, я интересовала индюка не меньше, чем он меня. Потому как все мои походы в огород сопровождались свитой, состоящей из индюка и нескольких индюшек.  Наконец я решилась его рисовать и когда я садилась в огороде за мольберт старую дверь, к которой был прибит большой лист ватмана, индюк наворачивал вокруг меня круги, давая мне возможность во всех подробностях его рассмотреть. Я изучила систему крыльев и подкрылок, устройство хвоста и строение головы. Индюк был идеальной моделью для рисования, восхищая меня своей декоративностью, внешней переменчивостью и терпением.

Результатом наших с индюком «посиделок» в огороде стали два законченных карандашных эскиза, которые позднее были исполнены мною на шелке и хлопке. Картины эти уже через год выставлялись в Москве на выставке «Батик XXI» век. Так, индюк, проживший, увы, не дольше зимы того эпохального для меня года, стал источником вдохновения начинающей батикистки, был увековечен на шелке и прославился, по крайней мере, по меркам станицы Переправная Мостовского района Краснодарского края. 

Ключевые слова:  
Поделиться:

Блоги по теме

cообщений: 509
 
17.07.2012 16:20
СоглашусьСообщить модератору

Света,потрясающий рассказ - образно,смачно! Удивительные батики -колоритные и с настроением!

17.07.2012 18:47
СоглашусьСообщить модератору

Вера, спасибо большое ) наконец я решилась написать что-нибудь в блог )))