История одного шарнирного дракона. Ладолловая юность.
Ладолловая юность
А вот вам фотография моей неудачной формы туловища. С точки зрения правильности членения - здесь все идеально, шароприемники для плечевых суставов, шароприемник для шарика туловища, шароприемник вместе с литником для шеи. Но использовать эту форму под отливку было нельзя - кусок гипса, который закрывает шароприемник под шарик в туловище сделан очень неаккуратно, соединение деталей неплотное, флюмо при отливке все вытечет.
Я усвоила следующее - при снятии гипсовых форм первый слой гипса нужно:
* ТЩАТЕЛЬНО очищать от пластилина, можно влажной тряпочкой,
* зачищать макетным ножом, а лучше ошкуривать мелкой шкуркой (ну это совсем для фанатов идеального),
* смазывать селиконовым кремом только ОЧЕНЬ тонким слоем, иначе получаются щели между деталями. Вазелин вообще тонко положить очень сложно, а главное, очень сложно его потом от рук отмыть, что меня просто бесило. Поэтому в дальнейшем использовала только селиконовый крем в перчатках (перчатки еще для предотвращения следов от пальцев или кисточки на деталях),
* если работать с пластилином в качестве построения стенок для гипса - то надо действительно строить аккурано, а не тяп-ляп, как я начинала. Но от пластилина я почти избавилась в дальнейшем, и процесс стал больше нравиться.
Для последующих слоев гипса нужно использовать те же правила.
А сразу после снятия (когда гипс станет холодным) не пугайтесь форму помыть. Прямо под краном губкой для посуды с мылом. Очистить ее от силикона и пластилина просто обязательно нужно, ни пластилин, ни силикон не впитывают влагу, форма будет нерабочей. Помыть, сложить, закрепить резинкой (я делала надсечки на гипсе, чтобы резинки не сваливались), и убрать сушить.
Вот отлитое ушко. Литник уже срезан по сырому, из формы пока не извлекаю - опыт с шариком подсказал, что лучше подождать, чем потом переделывать.
Обратите внимание на пористость алебастра в форме - это я его неправильно замешивала, делала слишком жидкий. Сейчас разбавляю примерно на одну часть воды - 1,7-1,8 частей алебастра. Делаю на глаз, точнее на руку. Наливаю в емкость воду, скажем, один стканчик, насыпаю алебастр тоже один стаканчик, затем рукой начинаю замешивать, подсыпаю потихоньку второй стаканчик, пока рука не почувствует, что все, достаточно - консистенция густых сливок.
Одно ухо отлила, а другое отмяла из ла-долла. Ладолловое получилось немного больше, я его в дальнейшем просто ошкурила до размеров флюмовского.
Отмяла из la-doll я так же голову, туловище и лапку. Как я отминала - раскатывала достаточно тонко ладолл (предварительно размятый в руках, чтобы не было волокон внутри комка), укладывала его на все части формы, вминая в нее, делая рельеф, а затем части формы плотно смыкала, выдавливая излишки.
То, что у меня получилось после отминки-отливки, еще требовало достаточной коррекции, но корректировать было куда приятнее ла-доллом, чем пластилином.
Долепила ручки-ножки, стопы и лапки. И вот, встречайте - второе рождение Дракоши.
Это он еще не ошкуреный. Шарниры не подогнаны, но уже улыбается! "Привет, мама, я по тебе уже соскучился!"
Ну а дальше - километры шкурки, дремель - лучший друг, маска в качестве домашней одежды. Младшая дочка меня как-то спросила (2, 5 года) - "Мам, ты собачка в наморднике?"