> Журнал > Мастер-Классы > Как прорисовывать одуванчики шерстью

Как прорисовывать одуванчики шерстью

Виды творчества:   Валяние > Сухое валяние, фильцевание
Живопись и рисование > Живопись
Сложность:   низкая
Время работы:   2 часа
Как прорисовывать одуванчики шерстью | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ещё давно я сделала этот фотообзор, но именно на Ярмарке Мастеров я его ни разу не показывала. Поэтому кто-то его может узнать — только тут я опишу его подробнее!

Этот мастер-класс я посвящаю прорисовке белых одуванчиков. Прорисовывать их можно разными способами, этот способ, который покажу я, не единственный и фантазия художников безгранична! Но для тех, кто только пробует что-то изобразить самостоятельно, используя волокна шерсти вместо красок, я думаю, эта информация принесёт пользу.

Для работы нам понадобится тонкая мериносовая шерсть. Белый цвет (молочный и ультра белый), коричневые и охристые оттенки, голубые и сиреневые,жёлтые и болотные, ножницы. Основа для картины, ткань, клей.

В этом фотообзоре я расскажу, как делаются только сами одуванчики — как рисовать траву и небо, я поясню устно!

В живописи шерстью есть самые разные методы выкладывания (рисование) шерсти. Я уже описывала их в других мастер-классах, которые есть у меня в блоге, но для тех, кто не читал их — я повторю и добавлю ещё несколько нюансов, о которых ещё не упоминала.

Вытягивание шерстяных волокон

Это рисование длинными "мазками", которые вытягиваются из основной пряди шерсти. А также их можно подгибать, подстригать, скручивать полосочками + придумывать что-то своё в процессе, так как рисование — это творчество! :) Этим методом можно создавать акварельный фон, выкладывая их горизонтально или вертикально, имитируя растекание краски. Также можно имитировать масляную живопись, раскладывая эти пряди хаотично в разные стороны, где нужно подкорачивать их, отщипывая нужную длину. При вытягивании шерстяной пряди из гребенной ленты одна часть будет ровной, утончённой, а другая немного спутанной, так как мы будем за неё держаться рукой. Поэтому надо класть шерсть так, чтобы тонкие и ровные части пряди перекрывали неровные. Если мы хотим, чтобы обе части шерстяной пряди были ровными, то для этого надо аккуратно отщипнуть неровный край так, чтобы он тоже стал утончённым и красивым. Тонкие и ровные концы шерстяной пряди очень красиво переплетаются между собой, создавая красивый акварельный эффект! Смешения цветов дают очень красивые и живописные эффекты.

Выщипывание шерстяных волокон

Этот способ отличается тем, что волокна шерсти выкладываются не ровными "мазочками", а спутанными "шерстными облачками". Для этого нужно обогнуть гребенную ленту (шерсть) вокруг пальца и выщипывать очень нежно и аккуратно с торца, собирая шерсть в полупрозрачные пучки. Выкладывая шерсть методом щипания мы получаем равномерный фон, гладь. Накладывая цвет на цвет, получаем красивые эффекты многослойной живописи! :)

Стрижка

Для стрижки нужны острые ножницы. Шерсть можно настригать мелко, хаотично и крупно геометрическими фигурами нужной формы.

Скручивание

Скручивать волокна шерсти можно между ладошками, если нужны тонкие полосочки, то надо брать совсем тоненькие ворсинки и сваливать их мокрыми руками до толщины нитки (можно использовать уже готовые нитки). Это напоминает прядение.

Все выше перечисленные методы можно смешивать между собой, комбинировать и фантазировать!

Дополнительными материалами можно декорировать. Для этого подойдут вискоза, шёлк, лён и другие материалы, которые используют для мокрого валяния.

Я рисую сухим способом, то есть, картину я не валяю, а просто накрываю стеклом и вставляю в рамку. На основу картины я приклеиваю (слегка смазав основу клеющим карандашом) ткань.

Перед тем, как я приступила к прорисовке одуванчиков, у меня уже был готов фон и намечена трава. Травы я наметила разными оттенками зелёного, жёлтого, коричневого и немного тёмно-фиолетовым в тенях. Использовала метод вытягивания. Можно добавить мелкие травинки подкручивая тонкие прядки. Стебельки я так же рисовала методом вытягивания, но с ними надо быть аккуратней, чтобы они не были слишком толстыми или слишком тонкими. Для этого можно шерсть немного скрутить или выкладывать не сплошной прядью шерсти, а собирать стебель из небольших прядок (накладывая ровными "мазками"). Стебель рисуется в несколько этапов. Сначала нужно прорисовать основным цветом (зелёным), а потом, поверх него, затонировать  другими оттенками (жёлтыми, фиолетовыми, голубыми). Стебельки на заднем плане, можно наметить голубыми оттенками, только не ярко, прозрачно.

Небо рисовалось несколькими оттенками голубого. Использовался метод щипания накладывая цвет на цвет. Сначала я работала основным цветом (голубым), а поверх накладывала другие оттенки (к горизонту светлей, к верху по ярче), чтобы было больше пространства и смотрелось живописней. И верхние углы на небе у меня тоже отличаются, левый угол высветленный, а правый более насыщенный, глубокий.

А теперь про сами одуванчики, им я и посвящаю этот мастер-класс!

Первый этап: Методом щипания я отщипываю нежное облачко и подстригаю его ножницами, придавая форму круга. Некоторые кружочки могут быть светло-голубыми, например, на заднем плане, а также можно добавлять немного жёлтого и сиреневого. Для этого нужно поверх белого немного затонировать другим оттенком или изначально формировать круг нужным оттенком.

живопись шерстью

Второй этап: прорисовываем серединки и тоже делаем их разными оттенками. Передний план тёплыми оттенками, задний план холодными. 

мастер класс

Третий этап: Настригаю белые пушинки острыми ножницами. Совет: режьте прямо на картину и невысоко от картины, чтобы мелкие шерстинки ложились на нужные места и не разлетались куда попало. Режьте максимально мелко.

как рисовать шерстью

Четвёртый этап: Теперь мы делаем небольшой спецэффект! Тонким слоем шерсти, набирая шерсть методом щипания, очень прозрачно и незаметно перекрываем наши "настриги", чтобы их немного "утопить" и смягчить. Этот приём поможет нам придать глубину и объём каждому цветочку.

обучающий фотообзор

Пятый этап: Теперь мы подкручиваем вот такие шерстяные фрагменты и добавляем их кое-где на цветках. Главное, в меру!

одуванчики из шерсти

шерстяная живопись

Шестой этап: Теперь у нас заключительный этап работы. Дорабатываем все цветочки, доводя их до готовности. На некоторых добавляем "настригов" на передний план, где-то тонируем (в основном на заднем плане, чтобы лучше увести в даль). Тонируем так же методом щипания, только маленькими и тоненькими пучками шерсти. Хорошо, если эти пучки  мы будем отщипывать от полусвалянных прядей гребянной ленты, тогда они будут прозрачней и тоньше! Дорисовываем стебельки, то есть, доводим их до готовности с помощью тонирования (по мере надобности).

рисовать шерстью

рисуем шерстью

белые одуванчики

Вот и всё! Очень быстро и натуралистично можно нарисовать небольшую картинку с одуванчиками и подарить кому-нибудь на праздник или украсить свой дом. Такие одуванчики можно сделать с детьми (от 6-7 лет), можно упростить фон и травы, например, сделать только фон и цветы на длинных стебельках.

Удачного творчества!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
сообщений: 946
 
05.12.2014
+10
СоглашусьСообщить модератору

Очень натуралистично! Спасибо...

сообщений: 235
 
05.12.2014
+1
СоглашусьСообщить модератору

Какой прекрасный результат! {#}

05.12.2014
СоглашусьСообщить модератору

Спасибо! Тк. я начинаю рисовать шерстью, то очень полезноimage

05.12.2014
+3
СоглашусьСообщить модератору

Как живые!! Я в восторге!

сообщений: 583
 
05.12.2014
СоглашусьСообщить модератору

{#}Восхитительно!!! Спасибо!

сообщений: 2007
 
05.12.2014
СоглашусьСообщить модератору

очень нежно. спасибо

сообщений: 279
 
05.12.2014
СоглашусьСообщить модератору

Прелесть какая!{#}

сообщений: 166
 
05.12.2014
СоглашусьСообщить модератору

Спасибо

05.12.2014
СоглашусьСообщить модератору

Всем спасибо за внимание!!! Удачного творчества)

05.12.2014
СоглашусьСообщить модератору

Боже мой!!! Это что-то нереальное!!!{#}

05.12.2014
СоглашусьСообщить модератору

Очень красиво!!!

сообщений: 4
 
05.12.2014
СоглашусьСообщить модератору

{#}{#}{#} здорово

05.12.2014
СоглашусьСообщить модератору

Очень здорово!!! Браво!!!

сообщений: 1273
 
05.12.2014
СоглашусьСообщить модератору

{#}Большое спасибо.

05.12.2014
СоглашусьСообщить модератору

Очень нежно! И мастер-класс понятный {#}

сообщений: 432
 
06.12.2014
СоглашусьСообщить модератору

Очень симпатичные одуванчики! Спасибо))

сообщений: 1297
 
06.12.2014
СоглашусьСообщить модератору

Вау, какая прелесть! Спасибо!

06.12.2014
СоглашусьСообщить модератору

Спасибо, что делишься секретами!)) Для меня это ново, я по-другому абсолютно делаю одуванчики!

07.12.2014
СоглашусьСообщить модератору

Давно уже сделала эти фотографии с кратким описанием в черновике, всё собиралась опубликовать и вот... Я заметила, что у тебя по другому, я тоже пропобала разными способами) Остался ещё один кратенький фотообзор с пионами, надо тоже выложить, чтобы не пропал зря...

сообщений: 1096
 
06.12.2014
+1
СоглашусьСообщить модератору
Очень красиво, для меня это новое направление творчества. Пока не пробовала, но очень интересно, как я поняла вся картина накладывается на ткань обработанную клеем? А как сами одуванчики не падают? Объясните пожалуйста как они держатся-)

08.12.2014
СоглашусьСообщить модератору

Ткань приклеивается на основу картины, чтобы зафиксировать. Сама живопись кладётся без клея, просто на ткань. В конце всё фиксируется стеклом и вставляется в раму. В процессе рисования можно периодически накрывать работу стеклом, чтобы шерсть лучше примялась и не пушилась)

сообщений: 1096
 
10.12.2014
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо, я все поняла. Обязательно попробую)
сообщений: 1845
 
06.12.2014
СоглашусьСообщить модератору

Яна, очень интересно было посмотреть, как эта красота создается! И почитать подробнейшие объяснения процесса!

Спасибо большое за МК! Все Ваши работы прекрасны, удивительны и так похожи на акварель, которую я очень люблю!

Успехов Вам в творчестве и продажах!

сообщений: 15
 
07.12.2014
СоглашусьСообщить модератору

Какие чудесные! Спасибо за мк

сообщений: 1515
 
07.12.2014
СоглашусьСообщить модератору

Очень здорово!{#}

07.12.2014
СоглашусьСообщить модератору

Всем большое спасибо за внимание))))

сообщений: 119
 
24.01.2015
СоглашусьСообщить модератору

Яна! Громадное спасибо! Давно- давно искала, ка их делают. Спасибо и успехов!

Русский
Українська